Как мы работаем

Наша школа работает по системе Монтессори, при этом ориентируясь на ФГОС (Федеральный Государственный Образовательный Стандарт).


Монтессори образование отвечает запросам современного общества. Мир меняется очень быстро, появляются новые профессии и вызовы, изменились и требования к образованию детей: получение предметных знаний важно гармонично дополнять развитием личностных качеств и универсальных навыков.

Почему семьи выбирают монтессори-метод?

Чтобы лучше понять, как мы работаем, посмотрите короткий ролик, снятый одним американским монтессори-папой.

Наши преимущества

Уважение к ребенку,
атмосфера поддержки и принятия
В основе монтессори-педагогики лежит вера в природу ребенка. Взрослые поддерживают и сопровождают детей в их самопостроении. Мы уделяем очень большое внимание психологическим аспектам взросления личности, отношениям между детьми, их умению разрешать конфликты, уважать свои границы и границы других людей. Помогаем поверить в себя и свои силы.
Действительно индивидуальная образовательная стратегия для каждого ребенка
Процесс обучения устроен так, что дети могут углубляться в увлекающую их область, не ориентируясь на общий уровень класса, а исходя из собственных интересов и способностей. Могут узнавать больше, чем предполагает учебник за этот класс и даже выйти за пределы программы начальной школы. При этом по другим темам можно позволить себе ждать “дозревания” ребенка и не переживать, что что-то будет упущено. Потому что личная программа и уроки могут пройти у разных детей в разное время, когда ученик будет готов к восприятию темы. Так обучение пройдет намного эффективнее.
Обучение через исследование и осознание,
высокая учебная мотивация
В начальной школе ребенок является активным исследователем окружающего мира. В этом возрасте дети уже не “верят взрослым на слово”, а хотят докопаться до сути вещей. Точно проверят что 5*3 то же самое, что и 3*5. Среда монтессори-школы стимулирует детей не смотреть на материал поверхностно, а разобраться с разных сторон и увидеть суть вопроса. Дети учатся через понимание, а не через зубрежку. Им интересно учиться и узнавать новое!

Обучение ради жизни, а не наоборот.
Для ребенка 6-12 лет одной из самых важных задач является осознание устройства окружающего мира и социума для того, чтобы самоопределиться и найти в нем свое место.
Нам важно познакомить их с этим миром, поэтому образовательной средой в монтессори-школе становится не только класс, но и все, что находится за его пределами.
Мы приглашаем в школу увлеченных специалистов из разных областей, ездим на экскурсии, причем часто эти поездки инициируют и планируют сами дети. Школьники сами ходят в магазин, осваивая понятие “бюджет”, придумывают и проводят школьные мероприятия. В результате они понимают, что знания, которые дает школа, не оторваны от реальности, а применяются в жизни, и что все в мире взаимосвязано.
Навыки планирования и работы с временем
Ребенок является активным участником своего образовательного процесса. Педагог не занимает жесткой позиции в классе, он поддерживает и сопровождает ребенка.
На особых тьюторских встречах педагог обсуждает с ребенком его достижения и задачи на ближайшее будущее. Также они совместно анализируют эффективность ученика за прошедший период и продумывают возможные тактики для достижения результатов. Дети учатся ставить и выполнять задачи, ответственно относиться к своему выбору и взвешивать свои силы.
Командная работа и проекты
В монтессори-школе дети часто работают в разновозрастной группе. Работая вместе, дети учатся задавать интересные вопросы, слушать чужие мнения, придумывать себе вызовы и решать их вместе с друзьями. Это поддерживает и вдохновляет на преодоление трудностей.
Проекты в монтессори-школе - это не что-то, сделанное дома с родителями, а реальная командная работа: с оценкой своих сильных сторон, распределением ролей и нагрузки, управлением и обязательным доведением до результата. Навык, крайне необходимый во взрослой жизни!

Портрет выпускника начальной школы СМАЙЛИК

  • Глубокие знания в интересующих областях, превышающие программу начальной школы
  • Хорошие базовые знания по государственной программе (ФГОС)
  • Естественно-научная грамотность и широкий кругозор
  • Читательская и писательская грамотность - основы устной и письменной речи, понимание текста
  • Математическая грамотность - основные математические понятия, арифметика и геометрия, основы логического и алгоритмического и пространственного мышлений; работа с текстовыми задачами
  • Владение английским языком на уровне начальной школы
  • Начала IT и медиа грамотности
  • Физическое развитие: освоение роликов, беговых лыж, ОФП

Аттестация

Ученики школы СМАЙЛИК являются также учениками заочного отделения школы МШСО (https://distnashipenati.ru) Ребята пишут контрольные работы и аттестации прямо в нашей школе, а потом работы отправляются на проверку в МШСО. Оценки можно посмотреть в электронном журнале.

По окончании начальной школы каждый ученик получает личное дело с отметками для перехода в любую другую школу по выбору, такое же, как и ученики государственных школ.

Аттестация в СМАЙЛИКе проходит без стресса и давления. Нам важно выработать в ребятах отношение к аттестации как к возможности проверить свои силы и оценить результативность своей работы в школе. Похвалить себя за успехи и наметить области, которые требуют дополнительной проработки.

Обратная связь
по обучению

  • Общение, консультации с педагогами или директором школы по запросу
  • Индивидуальные встречи педагога, родителей и ребенка по результатам каждого полугодия
  • Отчеты в специальной программе “Transparent Classroom”
  • Наблюдения родителей в классе
  • Общение со школьным психологом
  • Cеминары и тренинги для родителей

Ответили на самые популярные вопросы родителей