Начальная школа для детей от 6 до 11 лет
Развиваем мотивацию и осознанность, создаём условия, в которых дети достигают высоких образовательных результатов
Используем метод Монтессори, чтобы создать оптимальную среду для развития детей 6−11 лет
  • Главная цель — научить ребёнка учиться
    Мы поддерживаем в детях мотивацию учиться и развиваем их исследовательское мышление. Учим рефлексировать и планировать — важные навыки, которые помогают ребёнку распределять нагрузку, видеть свои результаты и сохранять интерес к учёбе.
  • Уважение к ребёнку,
атмосфера поддержки и принятия
    Взрослые сопровождают детей в их самореализации — мы уделяем внимание возрастным особенностям, отношениям между детьми, их умению разрешать конфликты, уважать свои и чужие границы.
  • Индивидуальная образовательная траектория
    Учитель направляет детей, но при этом каждый двигается в своём темпе — ребёнок может углубиться в интересный сейчас предмет или отложить тему и вернуться к ней позже. Так дети ничего не упускают, но обучение проходит эффективнее и без принуждения.
  • Знания для реальной жизни
    Учим делать осознанный выбор, принимать решения и нести за них ответственность. Например, дети сами придумывают и организовывают мероприятия, экскурсии по своим интересам, учатся планировать бюджет на примере похода в магазин.
Что знает и умеет выпускник начальной школы Смайлик
Сильная академическая программа основывается на методе Монтессори и при этом полностью соответствует ФГОС
Предметные результаты
Метапредметные результаты
Личностные результаты

  • Глубокие знания в интересующих областях на уровне, превышающем программу начальной школы
  • Базовые знания по государственной программе (ФГОС)
  • Естественно-научная грамотность и широкий кругозор
  • Читательская и писательская грамотность: основы устной и письменной речи, понимание текста
  • Математическая грамотность: основные математические понятия, арифметика и геометрия, основы логического и алгоритмического и пространственного мышлений; работа с текстовыми задачами
  • Владение английским языком на уровне начальной школы
  • Начала IT- и медиаграмотности
  • Хорошая физическая подготовка: ОФП, владение беговыми лыжами и роликами

  • Умеет работать как самостоятельно, так и в команде
  • Имеет развитые навыки коммуникации: умеет излагать мысли и задавать вопросы, взаимодействовать с людьми разного возраста, конструктивно решать конфликты
  • Обладает гибким мышлением, может адаптироваться к условиям и работать с разными задачами, находить нестандартные решения
  • Владеет эмоциональной компетентностью, умеет выражать свои чувства и управлять ими, соблюдает свои границы и границы других
  • Умеет оценивать результаты учебной деятельности, искать причины успеха или неуспеха и конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха

  • Умеет принимать ответственность и самостоятельность, занимать субъектную позицию — быть автором своей жизни
  • Имеет стабильную самооценку, знает, как оценивать свои результаты и рефлексировать
  • Обладает навыками самообразования и самоорганизации, умеет ставить себе цели и достигать их
  • Любит учиться, имеет высокую познавательную мотивацию
  • Обладает развитой эмпатией, умением помогать и сотрудничать

Каждый ученик Смайлика проходит аттестацию

  • Ученики Смайлика также являются учениками заочного отделения школы МШСО (ex. Наши Пенаты) — ребята пишут контрольные работы и трижды в год проходят аттестации прямо в школе. Эти работы отправляются на проверку в МШСО, а оценки можно посмотреть в электронном журнале.
  • По окончании начальной школы каждый ребёнок получает личное дело с отметками для перехода в любую другую школу по выбору — такое же, как и ученики государственных школ.
  • Аттестация в Смайлике проходит без стресса и давления. Нам важно выработать в ребятах отношение к аттестации как к возможности проверить свои силы и оценить результативность своей работы, похвалить себя за успехи и наметить области, которые требуют дополнительной проработки.
Рядом с ребёнком всегда опытные монтессори-педагоги
Рядом с ребёнком всегда опытные монтессори-педагоги
Ирина Швагер
Педагог с международным дипломом AMI. Закончила курс педагогики для возраста 0−6 Ассоциации Монтессори-педагогов России и курс 6−12 Мюнхенской Академии Biberkor. По образованию Ирина учитель русского языка и литературы, а в 2005 году получила второе образование по специальности «Психолог, преподаватель психологии» в Институте Психологии и Педагогики.
Софья Гришнина
Ассистент, работает с детьми с 2010 года. В 2016 Софья познакомилась с методом Монтессори, а в 2018 пришла работать в Смайлик — сначала заменяющим ассистентом, а потом постоянным в школе. Высшее образование получила в МЭИ в 2008 году.
Елизавета Липатова
Ассистент, присоединилась к команде Смайлика весной 2024 года. Елизавета окончила психолого-педагогический факультет РГГУ в 2022 году и с тех пор работает с детьми и семьями, а также постоянно проходит курсы повышения квалификации.
Максим Климашкин
Ассистент, присоединился к команде Смайлика летом 2024 года, до этого работал репетитором по математике, проводил для детей кружки робототехники, а также занятия по 3D-моделированию и программированию. В 2023 году Максим получил высшее образование в МЭИ.
Наталья Погудина
Наталья стала ассистентом в Смайлике в 2024 году, а до этого работала с детьми в других Монтессори-школах и выстраивала образовательную траекторию для собственного сына.
Вероника Габолаева
Педагог по английскому языку, в 2024 получила квалификацию «Учитель английского языка» в НАДПО и стала частью команды Смайлика. До этого проходила множество курсов, в том числе в Институте TEFL в Ирландии. Окончила Финансовый Университет при Правительстве Р Ф в 2019 году, а также магистратуру по специальности «Маркетинг» в Trinity College Dublin.
Ксения Сафонова
Ксения преподаёт в Смайлике творчество и имеет опыт работы учителем более 20 лет. Окончила художественно-графический факультет МГПИ им. Ленина, имеет специализацию «Педагог-художник».
Олег Захаров
Учитель физкультуры, преподаёт в Смайлике с 2017 года. Олег — кандидат в мастера спорта по прыжкам на лыжах с трамплина и лыжному двоеборью. Закончил Училище Олимпийского Резерва № 2 и Российскую Государственную Академию Физической Культуры.
Любовь Дороничева
Педагог творческой мастерской в Смайлике с 2022 года. Любовь соосновала проект «Каникулы на Маяке», а также работала логопедом, руководителем школы вожатых педагогического отряда,
органитором и ведущей досуговых мероприятий
и творческих мастерских в школе. В 2011 году окончила факультет специальной педагогики и психологии МГОУ.
София Горячева
Преподаёт музыку в Смайлике с 2023 года. София — дирижёр хора и преподаватель, постоянно проходит курсы повышения квалификации по работе с детьми на музыкальных занятиях. Высшее образование получила в 2019 году в ГМУ им. Гнесиных, сейчас получает второе образование в МГК им. П. И. Чайковского.
Распорядок дня
8:30–9:00
8:30–9:00
Сбор детей, подготовка к учебному дню
9:00–12:00
9:00–12:00
Первая монтессори-сессия: уроки, самостоятельная и групповая работа, перекус
12:00–13:30
12:00–13:30
Прогулка, физкультура
13:30–14:00
13:30–14:00
Обед
14:00–15:45
14:00–15:45
Вторая монтессори-сессия: предметные занятия
15:45–16:00
15:45–16:00
Полдник
16:00–18:00
16:00–18:00
Окончание основной программы, продлёнка и дополнительные кружки (по желанию)
Как устроена учёба в Смайлике
  • Малые разновозрастные группы
    Дети делятся не по возрасту, а по уровню владения предметом — обычно это 5−7 человек в группе. Объединение по такому принципу важно для сохранения мотивации к учёбе.
  • Монтессори и предметные педагоги
    Монтессори педагог проводит монтессори-сессии и преподаёт общие предметы: русский, математику, литературу, окружающий мир. А за профильные дисциплины, такие как английский, музыка, творчество и физкультура, отвечают учителя-предметники.
  • Групповые и индивидуальные форматы
    Разные подходы позволяют детям осваивать предметы в своём темпе, без принуждения. С поддержкой педагога каждый ребёнок учится учиться, ставить цели и строить свой собственный план развития.
Обучение проходит в разных форматах
Уроки в малых группах
Во время монтессори-сессии задача учителя — презентовать и передать ученику способ деятельности с материалом. Взрослый даёт и объясняет информацию, термины, понятия, помогает с трудными текстами, чтобы ребёнок разобрался и мог продолжить работу самостоятельно.
Самостоятельная проработка
После каждого урока есть задание для самостоятельной проработки — дети могут выбрать подходящий для себя материал или литературу и учиться столько времени, сколько нужно самому ребёнку для достижения результата.
Командная работа
В школе регулярно проводится проектная работа, ребята делают доклады и участвуют в конференциях. При этом процесс строится так, чтобы дети брали на себя конкретные обязанности, менялись ролями и распределяли ответственность, иными словами — учились работать не просто в группе, а в команде.
Большие истории
Специфическая для Монтессори-подхода форма обучения: в течение года педагог рассказывает классу 5 «больших историй» о возникновении Вселенной, Земли и жизни, о развитии человека, появлении письменности и математики. Задача этих историй — сформировать представление ребёнка о мире и вдохновить на исследование.
Планирование, рефлексия, тьюторство
Очень важно, чтобы ребёнок понимал, каких результатов добился, какие цели перед ним стоят и как их достичь. Для этого отводится специальное время, когда дети рефлексируют, планируют учёбу, обсуждают с учителем успехи и цели.
Внеклассные занятия
Дети сами придумывают, согласовывают с учителем и организовывают посещение какого-либо общественного места (музея, выставки, научного учреждения, предприятия). А после — готовят доклад о поездке для всего класса и рассказывают, что нового они узнали и чему научились.
Физическая активность
Каждый день в расписании отводится час на прогулку и занятия спортом. Это важно для поддержания баланса между разными аспектами развития ребёнка: психическим, умственным и физиологическим.
Дополнительные кружки
В Смайлике проводятся занятия по шахматам, театру, йоге, культурологии и занятия с нейропсихологом — по желанию и за дополнительную плату.
Обучение проходит в разных форматах

Уроки в малых группах
Во время монтессори-сессии задача учителя — презентовать и передать ученику способ деятельности с материалом. Взрослый даёт и объясняет информацию, термины, понятия, помогает с трудными текстами, чтобы ребёнок разобрался и мог продолжить работу самостоятельно.

Самостоятельная проработка
После каждого урока есть задание для самостоятельной проработки — дети могут выбрать подходящий для себя материал или литературу и учиться столько времени, сколько нужно самому ребёнку для достижения результата.

Командная работа
В школе регулярно проводится проектная работа, ребята делают доклады и участвуют в конференциях. При этом процесс строится так, чтобы дети брали на себя конкретные обязанности, менялись ролями и распределяли ответственность, иными словами — учились работать не просто в группе, а в команде.

Большие истории
Специфическая для Монтессори-подхода форма обучения: в течение года педагог рассказывает классу 5 «больших историй» о возникновении Вселенной, Земли и жизни, о развитии человека, появлении письменности и математики. Задача этих историй — сформировать представление ребёнка о мире и вдохновить на исследование.
Планирование, рефлексия, тьюторство
Очень важно, чтобы ребёнок понимал, каких результатов добился, какие цели перед ним стоят и как их достичь. Для этого отводится специальное время, когда дети рефлексируют, планируют учёбу, обсуждают с учителем успехи и цели.

Внеклассные занятия
Дети сами придумывают, согласовывают с учителем и организовывают посещение какого-либо общественного места (музея, выставки, научного учреждения, предприятия). А после — готовят доклад о поездке для всего класса и рассказывают, что нового они узнали и чему научились.

Физическая активность
Каждый день в расписании отводится час на прогулку и занятия спортом. Это важно для поддержания баланса между разными аспектами развития ребёнка: психическим, умственным и физиологическим.

Дополнительные кружки
В Смайлике проводятся занятия по шахматам, театру, йоге, культурологии и занятия с нейропсихологом — по желанию и за дополнительную плату.
Поддерживаем семью и сотрудничаем с родителями
Индивидуальное общение с каждой семьёй, чтобы обсуждать актуальные вопросы
Встречи с семьёй по итогам полугодия, чтобы вместе рассмотреть успехи ребёнка и планы на следующие полгода
Чат со всеми родителями группы, чтобы делиться новостями и принимать общие решения
Возможность поприсутствовать на уроке, понаблюдать за ребёнком и педагогом
Регулярные праздники и мероприятия, тренинги и семинары для родителей
Возможность обсудить развитие ребёнка с детским психологом
Запишитесь на экскурсию, чтобы познакомиться с нами поближе
В конце — подписание договора
Для нас важно быть «на одной волне» с учениками и их родителями. Когда и мы, и вы убедитесь, что процесс учёбы соответствует ожиданиям и ценности Смайлика вам близки — ещё раз проговорим условия и подпишем договор.
Потом познакомим ребёнка со школой
Поговорим о семье и ребёнке, обсудим ценности Смайлика. Сразу покажем и расскажем, как проходит учёба. Вы сможете подробнее понаблюдать уроками в школе, а также лично познакомиться с будущим педагогом своего ребёнка.
Назначим экскурсию
Два дня ребёнок приходит в школу на несколько часов, в течение которых проводятся первые монтессори-сессию и прогулки с группой. Мы проверим эмоциональную, интеллектуальную и социальную готовность ребёнка к обучению монтессори-школе
Сначала перезвоним и пообщаемся
Узнаем больше о вас и вашем ребёнке, расскажем о себе, ответим на вопросы
Отзывы семей, чьи дети учились в школе
Ирина Лысяная
Искренне считаю, что нет лучше начальной школы для ребёнка, чем Смайлик. Дочь к 7 годам, завершив «нулёвку», уже отлично читает сама себе книги, запросто может написать прописными буквами любой текст, решает лёгкие примеры на сложение и вычитание и, главное, всё это делает не потому, что «надо», а из большого интереса и желания. В школе её учат свободе выбора и ответственности за этот выбор; держат фокус не на ошибках, а на новых попытках; обращают большое внимание на зоны интереса ребёнка; учат экологично разруливать спорные ситуации. Жалеем лишь об одном: что школа Смайлика не до 11-го класса :)
Начну, пожалуй, c того, что при выборе школы для своего ребенка я руководствовалась желанием найти такую, где его познавательный интерес будут поддерживать и развивать, а не уничтожать жуткими фразами, которые я слышала в свои школьные годы, типа, не высовывайся, хватит задавать вопросы, твое мнение никто не спрашивал и т. д. И совершенно точно я сделала правильный выбор. Мой ребенок искренне любит ходить в школу и с нетерпением ждет контрольных. Приходя домой, он рассказывает о тех открытиях, которые он сделал. Для меня это самое важное — видеть интерес и радость в глазах своего ребенка. Я точно знаю, что в Смайлике учитывают и развивают способности и потенциал ребенка. Мой сын буквально за последние полгода стал очень быстро и хорошо читать, в том числе сложные тексты, и не в последнюю очередь благодаря тому, что его интерес поддерживают в школе. Более того, с его слов, его перевели в группу по чтению к более старшим ребятам в соответствии с его способностями. Уже сейчас он изучает квадрат и куб некоторых чисел, хотя он в первом классе. И ему все это безумно интересно. Сразу скажу, что я никаким образом не участвую в учебном процессе моего ребенка и не подталкиваю его к изучению чего бы то ни было. При этом мне очень нравится подход Смайлика к математике: дети не просто совершают абстрактные операции в уме, а тот же квадрат числа считают буквально руками, благодаря чему сам принцип усваивается намного лучше. Еще дети учатся аргументированно излагать свои мысли и выступать на публике, благодаря тому, что почти каждую неделю презентуют одноклассникам свои доклады на разные темы. Об этом я тоже узнаю от своего ребенка, когда он говорит мне, что у него вчера был доклад, и предлагает послушать текст своего выступления. Ребята ездят на экскурсии в разные музеи, и сами организовывают такую поездку: продумывают маршрут, определяют, что хотят посмотреть, рассчитывают время. То есть помимо новой информации они получают навык ориентирования в городе и поведения в общественном транспорте. И, конечно, не могу не отметить, насколько уважительно относятся к детям в Смайлике. Мне очень нравится, что ребят всегда выслушают, спросят, что они сами думают по поводу какого-то вопроса или даже конфликта. Это важно, потому что, помимо прочего, учит думать. В общем, мне кажется, о достоинствах Смайлика я могу говорить часами, потому что считаю эту школу наиболее подходящей для себя и своего ребенка, исходя из наших ценностей и его характера.
Анастасия Казакова
Мадина Амирханова
В «Смайлик» мы пришли пять лет назад, когда старшему сыну пора было поступать в школу. О школе мы с мужем, как полагается нынче, задумались сразу после рождения ребенка :) И за последующие годы перелопатили кучу сайтов, профильных групп и пабликов в поисках лучшей и наиболее отвечающей нашим желаниям и потребностям школы. Выбор стоял как между хорошими государственными школами с историей и именем, так и всевозможными частными. В итоге он вполне осознанно был сделан в пользу «Смайлика», что я считаю одним из наших лучших решений как родителей в отношении наших детей — второго ребенка мы, конечно же, по стопам первого незамедлительно перевели в сад «Смайлика».
Я не знаю, где ещё я могла бы получить такое чуткое и трепетное отношение как к детям, так и к родителям (а, будем честны, нам, родителям, оно нужно не меньше, чем детям), такой профессиональный подход в области монтессори-педагогики и такой результат в плане становления личности ребенка, его самостоятельности, организованности и дисциплины в хорошем смысле слова.
Да, были некоторые опасения в силу нетрадиционности метода обучения: как это скажется в будущем, достаточно ли будет академической базы, не сложно ли будет ребенку в дальнейшем перестраиваться на общепринятую форму образования, — но все они окончательно развеялись в этом году, когда наш старший сын перешел в одну из крепких средних школ ЦАО. Получив в первые недели отзыв классной руководительницы о том, что он «самый взрослый и самостоятельный в классе», а также отличные баллы практически по всем предметам в первом модуле, мы окончательно убедились в том, что сын получил в «Смайлике» все самые необходимые инструменты для успешного обучения и социализации как среди сверстников, так и среди взрослого коллектива.
Отдельно хочу отметить пропагандируемые в «Смайлике» человеческие ценности, культуру общения, то, как там учат детей взаимодействовать, работать в командах, решать конфликты и относиться к людям.
Я много и долго могла бы говорить хорошее о «Смайлике» — и часто это делаю :) — но самыми показательными будут мои слезы благодарности после очередной полугодовой беседы с педагогами и слезы директора школы на каждом выпускном при прощании с очередной стайкой детей, вылетающей в свой дальнейший путь, а также тот факт, что мой сын постоянно вспоминает школу и мечтает сходить, повидать оставшихся там больших и маленьких друзей.
Дарья Коренева
Дети растут очень самостоятельными, уверенными в своих силах, при этом чётко знают, что есть правила, которым нужно следовать. Материалы развивают не только академические знания, но очень многие навыки из «взрослой» жизни, например умение планировать, ждать. Я спокойна, что дети в Смайлике, пока я работаю, обретают очень важные навыки в благоприятной атмосфере. Это даёт мне возможность вечерами просто отдыхать вместе с ними, не переживая, что надо бежать и добирать что-то ещё на дополнительных занятиях.
Антон Помигалов
Мой сын учится сейчас в Смайлике в начальной школе, а до этого был здесь в группе 3−6. Конечно, мне, как родителю, важны предметные знания, которые получает ребёнок в школе. И я вижу, что Дима на очень хорошем уровне знает математику, отлично читает и вообще обладает широким кругозором. Но кроме этого мне очень нравится видеть, как в Смайлике ведётся другая работа с детьми: проекты, доклады, поездки в музеи… И все это делается не потому что «по программе сейчас проходим», а на основании интересов детей. Это очень ценно — сохранить, развить и поддержать познавательный интерес ребёнка. И научить учиться :)
Ответы на вопросы, которые часто задают родители
Давайте познакомимся
Мы напишем вам в Telegram или WhatsApp и согласуем время звонка, чтобы ответить на любые вопросы и рассказать больше о Смайлике
Подписывайтесь на нас!
Делимся нашим опытом работы с детьми, особенностях метода Монтессори и новостями «Смайлика».
Адрес:
Москва, ул. Пырьева, 9к1
Следите за нами в Telegram
Подписаться на новости
Подтверждаю свое согласие на обработку персональных данных